Время работы:8:00 – 18:00 (ПН-ПТ),   Выходной (СБ-ВС) 

+7 (391) 214 33 22, 215 13 39

ЗАКАЗ ЗВОНКА

Где именно делают памятники?

Ритуальные предметы — неотъемлемая часть нашего существования. Живое и мертвое всегда идут рука об руку. Потому после скорбной минуты семья усопшего старается отдать последнюю дань дорогому человеку и устанавливают на его могиле памятник. Изготавливают их из самых прочных материалов: гранита, бронзы, мрамора и кварца. Когда требуется сэкономить, идет в ход искусственный камень из гранитной крошки, скрепленный специальными смолами или даже бетон.

После закупки в мастерскую приходят слэбы — крупные куски натурального камня для дальнейшей обработки. Здесь камень разрезают и шлифуют, придавая любую форму по желанию заказчика. Мрамор, к примеру, считается очень мягким, податливым материалом. Из него часто делают сложные памятники с большим количеством декоративных элементов. Даже можно отполировать кусок до стеклянного блеска. Гранит считается самым прочным из материалов. Создавая памятник из гранита, можно сказать, мастер делает изделие как минимум на один-два века.


Где и как делают памятники?

В наше время, как и сотни лет до этого, такие изделия изготавливаются вручную. Это, как говорится, «пыльная» работа в прямом смысле слова, которая производится только мастером с художественным образованием. Ведь получается, человек рисует по каменной глади. Сами проекты создаются с помощью 3D или специальных программ, но чаще всего умельцы все равно, по старинке, делают наброски на бумаге для себя. При этом используется современное оборудование для прорисовки тончайших линий и мелочей на объекте. Рисунок может быть цветным и монохромным с добавлением выбранного вами шрифта.

Для изготовления конструкций из бетона используют основу-арматуру и форму, куда заливают раствор, смешанный с пластификатором. Здесь используют вибростол для удаления пузырей воздуха из смеси. После изготовления важно правильным образом просушить изделие. От этого напрямую зависит его срок службы. Будущий памятник оборачивают в целлофан и сушат при температуре +15 °C около суток. После этого целлофан снимают и сушат еще сутки. По канонам используется специальная сушильная камера (с конвектором внутри). Она дополнительно укреплена пенопластом, исключением является лицевая часть, для сохранения структуры.

Бронзовые памятники скорее дело профи по литью, чем мастера по граниту. Они стоят дороже, потому что сам материал стоит прилично и труда в него вложено много. Сначала мастер изготавливает копию будущего памятника из глины или дерева. Затем ее покрывают каучуком. После высыхания разрезают и высвобождают копию. В полученную форму заливают расплавленный воск, выливают, и заполняют снова. Когда он застыл, мы получаем точную копию будущего памятника. К ней прикрепляется «литник», с помощью которого будет поступать сама бронза. Копию опускают в жидкий керамический материал и покрывают кремнием в виде порошка. После этого кладут в автоклав, где воск удаляется и получается полая керамическая заготовка и перекладывают в камеру обжига. Теперь в нее заливают жидкую бронзу, он застывает буквально за несколько минут. Керамику разбивают и очищают бронзу от пыли и удаляют литник за ненадобностью. Далее следует косметическая обработка: удаление лишних, дыр, шлифовка разными абразивными насадками. После легкого обжига наносится кислотное покрытие, что дарит богатый цвет. Такой памятник выглядит изумительно и весьма долговечен.


Возврат к списку